Официальный дистрибьютор Shaanxi Shacman

УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР В 2021 ГОДУ ИЛИ ПОЧЕМУ САМОСВАЛЫ/ГРУЗОВИКИ ДОРОЖАЮТ.

Утилизационный сбор в 2021 году или почему самосвалы/грузовики дорожают. Приобретение автомобиля на Российском рынке или же за рубежом сопровождается определенными расходами. Утилизационный сбор — является одним из таких дополнительных платежей (введенных с 2012 года). А что же это такое и почему из-за этого дорожают автомобили, давайте разбираться. Утилизационный сбор – это разовый платеж, который взымается в пользу государства. Покупатели и производители транспортных средств платят его для финансирования утилизации транспортных средств после их эксплуатации в соответствии с экологическими нормами. Иными словами, уплата утилизационного сбора означает, что в последствии техническое средство должно быть бесплатно утилизировано. Грубо говоря, сбор оплачивается в самом начале «пути» автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом его конце. Кто именно обязан платить утильсбор? 1.    Импортеры – за транспортные средства, ввезенные в Россию; 2.    Производители – за транспортные средства, изготовленные в России; 3.    Покупатели (организации и физлица) – за транспортные средства, по которым не уплачен утилизационный сбор. Т.е. если транспортное средство купили у тех, кто: — освобожден от уплаты утилизационного сбора; — должен был заплатить, но не сделал этого. Данный сбор является единоразовым по каждому объекту. Если все, кто перечислен выше, уже оплачивали данный платеж, то все последующие владельцы транспортных средств от данного платежа освобождаются. Что же будет если утильсбор не будет оплачен? Данное действие, а скорее бездействие не облагается штрафами. Но несмотря на это, отказ от данного взноса приведет к определенным последствиям: -Без отметки об уплате сбора в ПТС или электронном паспорте со статусом «действующий» Вам не зарегистрируют транспортное средство (п. 4 постановление Правительства от 12.08.1994 № 938) — Отсутствие отметки – является основанием для отказа в регистрации транспортного средства (п. 24 Административного регламента, утвержденного приказом МВД от 07.08.2013 № 605, п. 6 Порядка, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 № 122). В начале 2021 года стало известно, что Правительство собирается повысить утильсбор на автомобили на 25 %, а на спецтехнику – до 3 раз. Что, конечно, вызвало много отрицательных откликов. Однако, это на решение Минпромторга не повлияло. В связи с данным решением Минпроторга, производители импортной сельхозтехники и грузовиков заявили, что резкий рост утильсбора будет переложен в цены продовольствия. В данной ситуации, импортеры вынуждены поступить аналогично, в связи с увеличением стоимости со стороны производителей. Что приведет к подорожанию транспортных средств на Российском рынке. И остается один из главных вопросов, на какую сумму же будет подорожание, если брать среднее значение? На 1 января 2021 года базовая ставка для самосвалов/грузовиков составляет – 150 000 р. Базовые ставки указаны в постановлениях Правительства от 26.12.2013 № 1291, от 06.02.2016 № 81. После увеличения утильсбора, планируется что ставка составит около 178 500 р, что приведет к увеличению ценовой политики на самосвалы/грузовики на 300 000 – 350 000 р. https://regulation.gov.ru/Projects#npa=112441 – ссылка на проект «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора» Изначально сбор планировали повысить с 1 января 2021 года. Задержка объясняется непопулярностью меры. В декабре в аппарате правительства Минпромторгу РФ предложили отложить проект из-за тяжелой ситуации в экономике и роста цен на продукты питания, но Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили в РФ будет повышен на 25% уже в первом квартале 2021 года, заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. Представитель Минпромторга заявил, что дополнительные доходы направляются на программы стимулирования спроса на автомобили. Минэкономразвития поддерживает повышение утильсбора — через увеличение базовой ставки на 25% для сохранения уровня тарифной защиты. На эти 25% девальвировался рубль по отношению к иностранным валютам в 2020 году.  «Это привело к снижению доли утильсбора в цене импортируемых автомобилей — их таможенная стоимость номинируется в иностранной валюте, а размер утильсбора зафиксирован в рублях», — цитирует представителя Минэкономразвития «Ведомости».
Поделитесь новостью
О НАС

О компании

EL7 была основана в 2016 году и является официальным дилером техники SHACMAN. Мы занимаемся поставкой строительной, специальной и дорожной техники из Китая, учитывая индивидуальные потребности наших партнеров

Вся техника, которую мы поставляем, производится по высоким стандартам качества и адаптирована к климатическим и эксплуатационным условиям России. Мы также принимаем заказы на производство техники в индивидуальной комплектации согласно требованиям наших клиентов и института инженеров производителя
лизинг

Лизинг

Eastlineseven предоставляет своим клиентам возможность приобретения техники в лизинг. Лизинг является удобным и выгодным способом получения необходимой техники, так как позволяет распределить затраты на длительный период времени.

Наши специалисты помогут вам выбрать наиболее подходящую программу лизинга, учитывая ваши индивидуальные потребности и финансовые возможности. Кроме того, мы предлагаем выгодные условия страхования и обслуживания техники во время лизингового периода.